ВЫСОЦКИЙ: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ... (Публицистика)
Алексей Колобродов
Подробности
Владимир Высоцкий парадоксален! Вот уже которое десятилетие не утихают споры (а в последние годы становятся только яростнее), о роли и месте Высоцкого в контексте предыдущей эпохи – принадлежал ли он официозу или андеграунду, был ли диссидентом или патриотом Советского Союза, и шире – советский или антисоветский автор Владимир Семенович?
Эти вопросы порождают новый набор недоумений – отчего у народного любимца Высоцкого сложился тяжелый комплекс по поводу отсутствия официального признания? И почему власть в упор не замечала самого, наверное, большого и искреннего патриота страны, а замечая, мелко третировала? Как объяснить, что Высоцкий, написавший хрестоматийный корпус песен о Великой Отечественной войне, практически проигнорировал довоенный период?
Высоцкий и сегодня вне жанровых и статусных рамок, вопиюще неформатен – поэт, бард, он стилистически и особенно поведенчески ближе рок-культуре, причем не в категориях «русского» рока, а именно западной рок-модели. Энергетика, драйв, манера исполнения, хрип, образная система. Вместе с тем, есть здравый смысл в утверждении, что с Высоцкого начался русский рэп.
Успешная, как по высоким, творческим, так и по «низким», потребительским, меркам жизнь Владимира Высоцкого, удивительное посмертное существование в пугающей подчас актуальности, разнообразие поэтического мира – в лекции Алексея Колобродова о Владимире Высоцком.